Проблема сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.
Поэтому
особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и
психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их
эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя
такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и
показатель личностного роста.
Ведь
самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.
Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с
самого младшего возраста.
Предлагаю педагогам сформировать картотеки игр для создания психологической комфортности для каждого ребёнка.
Цель: создание соответствующих условий для
сохранения и укрепления психического здоровья детей
Задачи:
-
учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства
и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные
движения, интонации;
-
способствовать психическому и личностному
росту ребёнка,
-
способствовать повышению уверенности в
себе
и развитию самостоятельности,
-
развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт,
инициативности, готовности к общению;
-
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности
невербальных средств общения;
Использование игр:
Использовать игры
для создания психологической комфортности
можно в самых разных формах
работы не только с детьми , но и родителями – в НОД, на консультациях,
праздниках или развлечениях. Поскольку эти игры интересны детям, они вызывают яркие, положительные эмоции, их
можно использовать в коррекционную работу с детьми.
Игры для:
Игры способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы, дети учатся любить и принимать себя , доверять и поддерживать друг друга, избегать конфликтных ситуаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий